16:59 

"Никогде" Нила Геймана, Барсумская рулетка, 16 тур, часть 2

Локи 7281
Давай попробуем так: ты пожмёшь мне руку или я вырву тебе сердце
Возрадуйтесь, простые клерки, неудачники и подкаблучники!
У вас есть шанс стать Воином ;-)


С творчеством Геймана у меня знакомство, хоть и ограниченное, но имеется. Например, "Добрые предзнаменования" в соавторстве с Терри Прачеттом. Хотя в той книге, на мой взгляд больше Прачетта, чем Геймана, ну да не о том речь. Речь о том, что я знала, на что иду и куда ступаю.

"Никогде" - книга на любителя. Конкретно на любителя Геймана и иже с ним в одной песочнице. Очень интересный мир, проработанная интрига, персонажи... Но это все физика, а лирика состоит в том, что меня буквально поглотил Нижний Лондон, завораживающе-волшебный, жестокий и совершенно не романтизированный. Нет, правда! Нигде автор в угоду красоте и романтике не отступает от логики созданного им мира. Канализация - так канализация, никаких замков, никакой роскоши в привычном понимании этих слов.
Главный герой, который, в общем-то, совсем не герой, очень органичен со своими фобиями и лично у меня вызывал симпатию. Не люблю, когда какой-нибудь "белый воротничок" хватает меч и с ходу принимается рубить драконов.
И в общем-то, все персонажи получились по-своему интересными, маркиз и вовсе шикарен! Из тех характеров, которые сперва меня раздражают (особенно своей неоспоримой нужностью), а потом влюбляют в себя неподдельностью. Маркиз очень правильный с точки зрения своей истории. Именно такой и именно так. Хитрый, со своей собственной системой "что такое хорошо, и что такое плохо", но не лишенный некоторых принципов, большинство из которых диктуется самим мироустройством. И не бесконечный. То есть, у него, как и у любого другого человека/существа, есть предел силы, хитрости, уловок.

О чем книга? Для меня о том, как люди не любят покидать свою зону комфорта и как стремятся с случае чего в нее вернуться. О том, что развитие и саморазвитие возможно только при выходе из этой зоны. А если уж однажды ты нашел себе новую зону комфорта, то в старую путь не то чтобы закрыт... Но не привлекателен. Пройденный этап жизни остается пройденным, и в одну реку нельзя войти дважды.
А еще о том, что жизнь тем длиннее, чем больше в ней впечатлений. Детский секрет.
При всем этом не могу сказать, что это какая-то там шибко мотивационная книга, заставляет переосмыслить жизнь... Нет. Скорее, она наглядно показывает, что большинство людей сами не способны измениться, им нужен пинок. И это не плохо, это просто так есть. Вообще-то, в этой книге нет никого (включая Дверь, маркиза и Охотницу), кто сам бы взял себя в руки и сделал из себя героя. Их всех что-то подтолкнуло. Потом они вполне успешно двигались и развивались самостоятельно, но толчок, этот знатный увесистый пинок из зоны комфорта, им отвесили обстоятельства. Так что вот, гром не грянет - мужик не перекрестится. Если в эту рецензию я впихну еще хотя бы одну пословицу, это будет эпик, да...
И последнее "а еще". Это книга и том, что мы не можем знать, на что способны, пока не попробуем. И едва ли когда-либо сможем точно сказать, кто мы есть.

Далее идут заметки, сделанные по ходу чтения книги, так что они относятся скорее к определенным эпизодам или персонажам книги, а не к истории в целом.

Прежде всего. Я не люблю такие предисловия. Автор пишет о том, что где-то и когда-то книга была издана иначе, и теперь я, читатель то бишь, держу в руках совсем не то, что было, а было то-то и то-то. И что-то, мол, сюда добавлено, что-то выкинуто и чего-то до сих пор жаль. Сразу возникает чувство, что меня обманули еще до первой брачной ночи главы. А что там было? А чего жаль? Если уж этим так надо поделиться, то пусть оно будет в послесловии. Там я уже буду знать, интересна ли мне вообще история создания или нет. Пилотники лучше не только смотреть после, чем до, но и узнавать о их существовании, уже всей душой полюбив конечный продукт.

Очень интересно: как автор показывает проходного, по сути, персонажа, раскрывает его историю, наделяет характером, причудами и мелкими отличительными чертами. Он оживляет его, заставляя читателя сопереживать и привязываться, чтобы... Чтобы когда этот персонаж (ведь он проходной, помните?) умрет, исчезнет, покинет сцену. И тогда к нам приходит чувство потери. Мы ощущаем боль разлуки основного героя, как свою. Потому что она и становится нашей - мы только что потеряли кого-то, к кому прониклись симпатией, кого успели полюбить (или даже не очень, не суть), в кого поверили. Даже мелькает мысль: "Ну нет! Он жив! Он вернется! Ради чего же мы так много о нем узнали? Ради чего сопереживали?" А вот для этого - чтобы в полной мере испытать чувство потери.
Мастерская работа.

Читая Геймана, каждый раз узнаю целый ворох интересных и не очень, полезных или до безобразия проходных фактов, а еще практически не вылезаю из Википедии. Не так, конечно, как с Американскими богами, но с Никогде тоже было в этом плане познавательно. Например, я выяснила, что чертики из Героев Гог и Магог - это не просто чертики, и даже не просто демоны из Инферно, а великаны из лондонских легенд. А в 1952 году туман, получивший название Гороховый суп (метко-то как, а?), убил по первым данным 4 тысячи, по вторым - 6 тысяч, а то и все 12 тысяч человек, и этого почти никто не заметил. Точнее, заметил, но много позже. О как.

PS: А сегодня, отправляясь забирать заказ, мне пришлось пройтись/проползти по улице, остро напомнившую мне Даун-стрит :gigi: И это в мороз и лед ><

@темы: Романтика, Барсумская рулетка, Самораскопки

URL
Комментарии
2013-12-13 в 19:18 

Чай.ка
Чтобы идеям было легче проникнуть в твою голову, всегда держи крышу немного сдвинутой!
И тогда к нам приходит чувство потери. Мы ощущаем боль разлуки основного героя, как свою. Потому что она и становится нашей - мы только что потеряли кого-то, к кому прониклись симпатией, кого успели полюбить (или даже не очень, не суть), в кого поверили. Даже мелькает мысль: "Ну нет! Он жив! Он вернется! Ради чего же мы так много о нем узнали? Ради чего сопереживали?" А вот для этого - чтобы в полной мере испытать чувство потери.
обожаю такие элементы! Я это сейчас в своем пытаюсь сделать. Очень сильный ход, небанальный, требующий работы. Вообще, довольно сложно влюблять читателя в персонажа, когда знаешь, что он умрет. Саму тоже больно становится))
Блин, таки придется читать этот "Никогде", уже который человек восхищается! Заинтриговали ><

2013-12-14 в 09:25 

Локи 7281
Давай попробуем так: ты пожмёшь мне руку или я вырву тебе сердце
Г.р.а.ф., да-а, мне тоже нравится)) Сразу чувствуется и атмосфера, и эмоции, и работа над текстом.

Вообще, довольно сложно влюблять читателя в персонажа, когда знаешь, что он умрет.
Полбеды, когда персонаж главный. Или смерть планируется в конце книги. Тут да. Но с второстепенными, да еще и в середине или ближе к началу, бывает, и не заморачиваются.

Если что, "Задверье" - это тоже "Никогде")) А то я так попалась >< Довольная, сижу-думаю: "Классная вещь! Жаль, что кончилось. Ну ничего, у меня еще Задверье не читано".

ЗЫ: хм... у меня тут такая проблема. Скажи, а эта запись у тебя отображается в моем дневнике? Или только по поиску по какой-нибудь теме? Вопрос снят, все починили))

URL
2013-12-28 в 12:14 

Lynn Rider
Rise and shine!
Вы очень классно написали. Люблю эту книгу очень-очень. :red:

2014-01-10 в 17:38 

Локи 7281
Давай попробуем так: ты пожмёшь мне руку или я вырву тебе сердце
Lynn Rider, спасибо)) Я ее теперь тоже очень люблю))

URL
     

Театр одного демона

главная