15:48 

Кориолан

Локи 7281
Давай попробуем так: ты пожмёшь мне руку или я вырву тебе сердце
изображение


Лучше бы этот отзыв я села писать вчера. Получилось бы легче, объективнее и мягче.
Теперь же я слазила в ленту и писать буду немного вопреки. Сразу скажу, по итогам впечатлений от увиденного, никаких параллелей с первоисточником я не провожу.

Кориолан произвел на меня глубокое впечатление. Причем накрыло меня не сразу, а по прошествии. Там я наслаждалась игрой актеров, необычной манерой подачи истории, оценивала "обертку", в которую завернули Шекспира. Безусловно, получала удовольствие от процесса, но...
Сама от себя не ожидала, что эта история найдет такой отклик в моей душе.

Кориолана, как и все, с чем я знакома у Шекспира, можно рассматривать в двух направлениях: вовне или извне. Концентрируясь на герое или на его окружении.
Можно с чувством и выражением рассуждать о грехах и достоинствах Кориолана, его тирании, двояком патриотизме... И я сейчас не о верности двум городам. Я о верности Риму, но не римлянам, что по-своему интересно и достойно долгой беседы с умным человеком за чашкой кофе.

Но если попробовать самому встать в этот маленький черный квадрат, на это поле боя с самим собой, и осмотреться? Что мы увидим? Это, конечно, вопрос из разряда "А судьи кто?" и крика из толпы "На себя посмотри!" Однако.

И, знаете, что самое интересное? Каким бы ни был Кориолан - хорошим, плохим - не в этом суть! Они там все такие же, властолюбивые, самовлюбленные, эгоистичные... Там нет никому дела до народа! Даже сам народ и самому народу. Разница между прочими и Кориоланом, на самом деле, в другом. В том, что он не пожелал кривляться на публику, а им это было привычно и даже, такое ощущение, в удовольствие.
Сцена голосования прекрасна, к слову.

Кричал я: "Изгнать!", - но прибавляя "Жаль". Они люди как люди. Но здесь это не делает им чести.
Как вишенка на торте, финальная сцена. Кориолан, "безжалостный воин и чудовище", оказался человечнее многих.

Почему Кориолан был обречен? Потому что нельзя жить в обществе и быть свободным от общества. Потому что, несмотря на это, как именно нам жить в этом обществе - это только наш выбор, но последствия могут быть самыми печальными. Потому что "чтобы тебя не сожгли на костре, думать и выглядеть надо, как все". Потому что также легко, как возводят на престол, возводят и на костер.

Я не оправдываю Кориолана. Он человек со всеми сопутствующими: правом на ошибки, зависимостью от воспитания и окружения, вспыльчивостью и упрямством. Но понять я его могу. Не знаю, принять ли, но понять - да.

Несколько слов о технической стороне. Понравилось, что играли все. Не только непосредственные герои сцены, но и массовка. Не отстаивали, а как-то реагировали на происходящее. Игра актеров вообще на очень высоком уровне. Кому как, а я ни Локи, ни самого Тома (хотя что я особо знаю о последнем?) не увидела. Правда, я не искала.
А еще понравился этот минималистический антураж, костюмы, стирающие грань времени, настенные надписи и использование визуальных эффектов. Очень атмосферно, в одну кучу смешиваются эпохи, остается только история "Здесь и сейчас". И эта вневременность...
Да, это очень сильно.

@темы: Воронеж, Романтика, Антиромантика

URL
   

Театр одного демона

главная