Локи 7281
Давай попробуем так: ты пожмёшь мне руку или я вырву тебе сердце
И сегодня я снова буду говорить о том, что уже поросло пылью времен! Внимание, спойлеры! Или намеки на спойлеры. Там вообще трудно сказать, что там можно всерьез проспойлерить...

изображение


На контрасте с предыдущим фильм (Дракула) был просмотрен "Страховщик". И ключевое слово здесь "на контрасте". Бандерос тут играет забитого жизнью госслужащего в постапокалипсическом мире. И это не граф. Это... Офисный планктон в квадрате. И он настолько убедителен, что даже его попытки в конце показать, что он еще ничего и даже автомат держать в руках может, полностью провалились. Он все равно унылый постапокалипсический планктон, и полная безнадега вокруг стелется по земле пылевыми бурунами.
После фильма хочется напиться и забыться. Возникают философские вопросы "Куда мы катимся?" и "Во что я превратился?", но в силу глыбокой философии фильма искать решения или выходы бесполезно, их нет.

Но ничего, фильм заканчивается на оптимистической ноте! Роботы родили собрали нового робота сами, в обход местных законов робототехники, которые, в общем-то, представляют из себя знаменитые айзековские плюс нечто вроде запрета на саморемонт, и ушли ждать в радиактивную пустыню, пока человечество перемрет. За-ши-бись! Кому интересны роботы? Мне - нет. Мне, как всегда, интересны люди.
А люди что? А в качестве людей нам, с одной стороны, демонстрируют жену и новорожденную дочь главного героя, с другой, дети, как идея продолжения жизни, теряются на фоне того, что где-то в пустыне уже ждут, когда же люди совсем кончатся как вид. Аннушка-то уже разлила маслице!

Помимо позитивной и продуманной концовки, в фильме полно ружей по стенам, которые не стреляют. Совсем. Как были взломаны местные законы робототехники? Или как их удалось обойти? На эти вопросы ответов в фильме нет. Это дефолтные установки.
Продемонстрировали скромную флешку якобы с первым компьютерным разумом, еще не связанным законами. Отключенную, естественно. И что? Показали, и? И ничего.
Единственный по-настоящему интересный перспективный персонаж погибает глупо и бездарно, не успев раскрыться.
Откуда, мать-мать-мать, море в конце? Весь фильм нам твердят, что Земля умирает, и дожди там ядовитые, а тут целое море!

Вердикт: не мое. Это кино не для меня, не про меня и не про то, что мне интересно. Конечно, под весь этот декаданс можно подвести свою философию, но, видимо, это буду делать не я.

@темы: Антиромантика, Воронеж, Ежик в дурмане